2.3.5. Машины непрерывного действия

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 предназначена для выполнения комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению балластной призмы и её откосов, выправке пути по уровню, профилю и в плане.

Электробалластер ЭЛБ-4 предназначен для выполнения следующих работ: дозировки балласта, подъемки пути, сдвижки путевой решетки в плане, рихтовки и динамической стабилизации пути, рыхления балласта под путевой решеткой, срезки и планировки обочин земляного полотна, грубой оправки откосов балластной призмы

Рис. 17. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок и пути ВПРС-02: 1 – полуприцепная платформа; 2 – дополнительый топливный бак; 3, 7, 14 – кабины машиниста, оператора и рабочая; 4 – рама; 5 – дизельная силовая установка; 6 – тросы нивелировочной измерительной системы; 8 – автосцепки; 9, 20, 23 – передняя, контрольно-измерительная и задняя тележки КИС; 10 – мерный каток с датчиком пройденного пути; 11, 18 – тяговая и бегунковая тележки; 12 – силовая передача (трансмиссия); 13 – трос-хорда рихтовочной КИС; 15 – ПРУ; 16 – нивелировочно-рихтовочное измерительное устройство КИС; 17 – одношпальные подбивочные блоки; 19 – уплотнители балласта у торцов шпал; 21 – опора платформы; 22 – колёсная пара

Рис. 18. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелок и пути ВПРС-500: 1 – полуприцепная платформа; 2 – дополнительый топливный бак; 3, 7, 14 – кабины машиниста, оператора и рабочая; 4 – рама; 5 – дизельная силовая установка; 6 – тросы нивелировочной измерительной системы; 8 – автосцепки; 9, 20, 23 – передняя, контрольно-измерительная и задняя тележки КИС; 10 – мерный каток с датчиком пройденного пути; 11, 18 – тяговая и бегунковая тележки; 12 – силовая передача (трансмиссия); 13 – трос-хорда рихтовочной КИС; 15 – ПРУ; 16 – нивелировочно-рихтовочное измерительное устройство КИС; 17 – одношпальные подбивочные блоки; 19 – уплотнители балласта у торцов шпал; 21 – опора платформы; 22 – колёсная пара

Рис. 19. Универсальная выправочно-рихтовочно-подбивочная машина для стрелочных переводов и пути Unimat 08-475 4S: 1, 3, 27 – кабины оператора, рабочая и машиниста; 2 – силовой дизельный агркгат; 4 – поворотные рамы подбивочных блоков; 5 – рама основной машины; 6 – бункер-накопитель балласта; 7 — наклонный транспортёр; 8 – рама прицепного вагона; 9 – автосцепки; 10, 15 – колёсные пары; 11 – щёточный подборщик балласта; 12, 17,28, 26 – задняя, промежуточные и передняя тележки КИС; 13 – уплотнители балласта у торцов шпал; 14 – дозатор балласта; 16 – кузов для путевого инструмента и материалов; 18, 25 – ходовые тележки основной машины; 19 – поворотные консоли подбивочных блоков; 20 – подбивочные блоки; 21 – нивелировочно-рихтовочно-измерительное устройство; 22 – ПРУ с крюковыми захватами; 23 – боковые подъёмные устройства для рамных рельсов стрелочных переводов; 24 – силовая передача (трансмиссия)

Рис. 20. Универсальная выправочно-рихтовочно-подбивочная машина для стрелочных переводов и пути Unimat COMPACT 08-275 3S-16: 1 – кабина управления; 2 – подбивочные блоки; 3 – подъёмно-рихтовочное устройство (ПРУ); 4 – измерительная система; 4 – ходовая тележка

Рис. 21. Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000: 1 – ферма; 2, 8 – тележка; 3 – дозатор; 4 — рельсовые щётки; 5 – виброплиты основные; 6 – механизм сдвига виброплит; 7 – планировщик откосов; 9 – механизм подъёма, сдвига и уровня пути; 10 – уплотнитель откосов; 11 – подборщик балласта; 12 – кабина с дизель-электрическим агрегатом; 13 – механизм отключения рессор; 14 – механизм подъёма виброплиты; 15 – кабина

Планировщик балласта ПБ-01 предназначен для планирования и перераспределения свежеотсыпанного балласта при всех видах ремонта ж.-д. пути, при его строительстве и текущем содержании.

Рис. 22. Планировщик балласта ПБ-01: 1 – рама; 2 – колесная пара; 3 – рессора; 4 – автосцепка; 5 – кабина; 6 – центральный плуг; 7 – боковой плуг; 8 – тоннели; 9 – подборщик; 10 – щетка для очистки скреплений; 11 – силовая установка; 12 – трансмиссия

Рис. 23. Динамический стабилизатор пути ДСП-С: 1, 4 – кабины управления; 2 – рама; 3 – силовая установка; 5 – трансмиссия; 6, 8, 10 – измерительные тележки; 7 – гидромотор; 9 – виброблоки; 11 – тяговая тележка; 12 – бегунковая тележка; 13 – блок динамической стабилизации пути; 14 – нивелировочный трос-хорда

Рис. 24. Динамический стабилизатор пути DGS62N: 1 – передняя кабина; 2 — измерительный трос; 3 – измерительный датчик; 4 – задняя кабина; 5, 7, 11 – маятниковые измерительные тележки; 6 – ходовая тележка; 8 – стабилизирующий рабочий орган; 9 – средняя измерительная тележка продольного профиля; 10 – привод передвижения