Строительные и путевые машины (стр. 18 )

ТДГ

Ведомственный типаж использования путевых машин при строительстве новых железных дорог и вторых путей приведен в [8].

8.4. Контрольные вопросы к разделу 8

1. Изложите классификацию и области применения путевых машин.

2. Какие существуют способы укладки верхнего строения пути и какие средства механизации при этом используются?

3. Какие машины и агрегаты входят в оборудование звеносборочных линий и стендов?

4. Какие типы путеукладчиков применяются в транспортном строительстве?

5. Как устроен и как работает тракторный путеукладчик?

6. Как устроен и как работает путеукладчик на железнодорожном ходу?

7. Назовите состав балластировочных работ и перечислите средства их механизации.

8. Из каких основных агрегатов состоит электробалластер?

9. Каковы устройство и принцип действия путеподъемника цикличного действия?

10. Каковы особенности рабочего процесса путеподъемников непрерывного действия?

11. В чем заключается процесс выправки пути, какие при этом применяются путевые машины?

12. Опишите устройство и работу шпалоподбивочных машин.

13. Расскажите об устройстве и работе рихтовочных и выправочных машин непрерывного действия.

14. Каков состав работ по отделке балластной призмы, какие при этом применяются средства механизации?

15. Из каких агрегатов и узлов состоит машина ВПО-3000 и как она работает?

16. Расскажите о конструкции и работе универсальной балластораспределительной машины.

17. Из каких видов рабочего оборудования состоит комплекс мобильных путевых машин на базе трактора Т-158 и как они устроены?

9. Машины и оборудование для электрификации железных дорог

9.1. Классификация машин для электрификации железных дорог

Машины для электрификации железных дорог классифицируются по двум основным признакам: технологии производства работ и назначению. Различают три способа производства работ: с пути, с поля и комбинированный (транспортирование опор рельсовым транспортом, рытье котлованов и установка опор с поля).

По назначению машины подразделяются на четыре основные группы: для сооружения котлованов под нераздельные опоры; для разработки котлованов под раздельные опоры; для установки опор; для монтажа контактной сети. Все эти машины выполнены в виде навесного оборудования, смонтированного на базовых машинах. Базовыми для машин при работе с пути служат дрезины, платформы и специальные подвижные единицы на железнодорожном ходу. При работе с поля – серийно выпускаемые гусеничные трактора и автомобили.

Машины для электрификации железных дорог выпускаются в основном с механическим, электрическим и гидравлическим приводом рабочего оборудования. При управлении рабочим оборудованием в современных машинах широко применяются полуавтоматические и автоматические устройства (например, для автоматического контроля угла поворота, глубины погружения, высоты подъема рабочего оборудования, автоматического захвата и установки монтируемого элемента и т. д.)

Классификация рабочего оборудования машин для электрификации железных дорог приведена в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Машины для электрификации железных дорог