1. Исследование вопроса
На Красноярской железной дороге уделяется большое внимание поддержанию путевого хозяйства дороги. В плане дорожной программы 2008 года задачам содержания пути уделено особое внимание.
По заданию начальника Красноярской ж. д. В. Г.Рейнгардта специалистами дороги разработана и изготовлена на базе грузовой платформы путевая очистительная машина (ПОМ), позволяющая потоком сжатого воздуха проводить очистку верхнего строения пути, стрелочных переводов, на перегоне, станциях, путях локомотивных депо. Задача наиболее актуальна в зимний период для очистки железнодорожных путей на момент обильного снегопада.
Однако, управление ПОМ с использованием 2-х секционного локомотива ВЛ80Р(Т) нерентабельна: одна секция (первая бригада) – управление движением самого электровоза, вторая секция (вторая бригада) – управление, электропитание ПОМ.
Использование в вышеописанной технологии грузового локомотива ВЛ80Р(Т), который не участвует в перевозочном процессе, привлечение двух локомотивных бригад одновременно, делает задачу высокозатратной — настоятельно стоит вопрос о внедрении, управлении ПОМ на базе электровоза ВЛ60К, исключенного из перевозок в грузовом движении.
2. Реализация задачи
Специалистами ЗАО «ДЦВ Красноярской ж. д.» решена поставленная задача согласно требованиям ТЗ на выполнение работ по внедрению ПОМ в объеме:
разработаны схемные решения управления машиной на базе электровоза ВЛ60К;
решены технические задачи ориентированные на управление ПОМ одной бригадой, в рабочей кабине электровоза ВЛ60К;
внедрение разработанного технического проекта на 10 электровозах ВЛ60К парка приписки Красноярской ж. д.
2.1. Назначение блока управления БУ ПОМ
БУ предназначен для эксплуатации в составе электровоза ВЛ60К;
БУ осуществляет по командам с пультов управление выпрямительным преобразователем ВП ПОМ в автоматическом или ручном режиме;
БУ обеспечивает плавное регулирование напряжение на двигателях;
обеспечение автоматического ограничения максимального тока на обмотках двигателей.