В Калуге прошла очередная, уже 13-я международная выставка-ярмарка «Путевые машины 2007». Более 100 предприятий и организаций из России и более 20 иностранных фирм продемонстрировали на ней высокопроизводительную путевую технику, современные комплексы для ремонта и обслуживания железнодорожных путей. В работе выставки приняли участие руководители путевого хозяйства всех железных дорог сети, представители предприятий-изготовителей путевой техники, специалисты из ближнего и дальнего зарубежья.
Выступая на открытии выставки-ярмарки, президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин отметил, что реализация задач, заложенных в «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года», невозможна без применения качественной путевой техники, так как предстоит масштабная модернизация и развитие инфраструктуры путевого комплекса. Глава компании пожелал всем гостям и участникам выставки удачных переговоров, выгодных контрактов и полезного общения.
Большой интерес у путейцев вызвала выправочно-подбивочно-рихтовочная машина непрерывного действия с интегральным стабилизатором пути «Динамик-подбивочный экспресс 09-3Х» совместного производства Калужского завода «Ремпутьмаш» и австрийской фирмы «Плассер и Тойрер». Она предназначена для комплексной выправки (в продольном и поперечном плане и в плане с одновременным уплотнением балласта под шпалами и за торцами) и стабилизации пути. Машина самоходна в рабочем и транспортном режиме, непрерывно-циклического действия. На ней установлены блоки для подбивки до трех шпал одновременно, уплотнители торцов шпал, динамический стабилизатор пути, подъемно-рихтовочное устройство, щетки для очистки шпал и рельсов, система измерения пути в плане и профиле. Скорость работы машины доходит до 2,5 км/ч, максимальная скорость движения самоходом 100 км/ч, скорость измерительной поездки 10 км/ч.
Опыт эксплуатации показал, что машина имеет ряд преимуществ по сравнению с «Дуоматик 09-32». Она более высокопроизводительна, продолжительность рабочего цикла подбивки на 30% дольше, что позволяет повысить устойчивость пути, увеличить время нахождения его в стабильном состоянии. Можно использовать машину для подбивки одной, двух и трех шпал. Работа одним блоком дает возможность пробивать подходы к узким местам около светофоров и других устройств СЦБ.
Сегодня в России работают две такие машины — на Октябрьской и Западно-Сибирской железных дорогах. Совмещение в «Динамике 09-3Х» одновременно выправки, подбивки и рихтовки пути и его стабилизации позволяет в 1,5 раза сократить продолжительность окна.
Впервые была представлена путейцам и новая выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С Калужского завода «Ремпутьмаш», ставшая конструктивным развитием «Унимат 08-275». Главное ее отличие — принципиально новая конструкция подъемно-рихтовочного агрегата, позволяющего выправлять отводящий путь синхронно с подъемкой основного. При этом усилие, развиваемое на подъеме основного пути, — 43 т (у «Унимат 08-275» соответственно 27,5 т), а усилие на подъеме отводящего пути — 9,9 т (у «Унимат» — 5,3 т). Это позволяет обеспечить подъемку стрелочного перевода на железобетонных шпалах с щебнем в шпальных ящиках до 100 мм (против 30 мм у «Унимат»).
Все эти качества значительно расширяют функциональные возможности машины, позволяют выставлять стрелочный перевод по уровню в больших диапазонах подъемок, управление может осуществлять один оператор из рабочей кабины. Для увеличения производительности на машинах планируется реализовать автоматическую расстановку подбоек подбивочного блока при переезде к следующему шпальному ящику (сейчас оператор много времени тратит на «прицеливание» перед спуском подбивочных блоков) и обеспечить полноценную подбивку отводящего пути параллельно с подбивкой основного за счет применения специальной конструкции блоков.
Кстати, на выставке демонстрировалась и подбивочная машина-автомат ПМА-1 непрерывно-циклического действия. Их выпущено уже 12 единиц, и по своим параметрам они в значительной мере превосходят машины этого класса, применяемые в России. На ряде машин ПМА-1 удалось добиться производительности подбивки более 3000 шпал в час при номинальном времени обжима 1,2 с, что выше, чем у «Дуоматик 09-32». Точность постановки пути на ось у них одинакова.