В создание путевого машиностороения внесли существенный вклад отечественные инженеры

В создание путевого машиностороения внесли существенный вклад отечественные инженеры В 1879 г. инж. С. С.Гендель сконструировал и применил снегоочиститель-таран. В это же время машинист Беренс изготовил модель роторного снегоочистителя. В 1887 г. инж. И. Н.Ливчак создал вагон-путеизмеритель, а в 1910 г. инж. А. Н.Шумилов — первую снегоуборочную машину с погрузкой снега в состав. В 1913 г. инж. Н. Е.Долгов разработал путеизмерительную тележку и более совершенный вагон-путеизмеритель.

В 30-е годы были созданы путевые машинные станции (ПМС), которые стали получать новые высокопроизводительные путевые машины — путевые струги и балластеры с пневмоуправлением, звеньевые путеукладчики. Тогда же машинист Гавриченко разработал снегоуборочную машину.

После Великой отечественной войны железнодорожное машиностроение поднялось на новую ступень развития. Уже в 1947 г. путевое хозяйство СССР получило электробалластеры ЭЛБ-1, землеуборочные машины системы Балашенко, автодрезины АГМу.

В 50-х годах созданы путеукладочные краны УК-25/9 и УК 25/21, щебнеочистительная машина ЩОМ-Д, балластные хопперы-дозаторы БХД, шпалоподбивочные машины ШПМ-02, снегоуборочные машины СМ-2, электро — и гидроинструмент, средства рельсовой дефектоскопии.

В 60-е годы началось внедрение таких высокопроизводительных машин, как выправочно-подбивочно-отделочная ВПО-3000, балластоочистительная БМС, дрезина грузовая крановая ДГКу, путеукладочный кран УК-25/9-18, путевая рельсосварочная машина ПРМС-3, звеносборочные и звеноразборочные машины.

В 70-е годы началось оснащение путевого хозяйства выправочно-подбивочно-рихтовочными машинами ВПР-1200 и ВПРС-500 (для стрелок), рихтовочной Р-2000 и щебнеочистительной ЩОМ-4, разработаны моторные гайковерты ПМГ, универсальная балласто-распределительная машина УБРМ-1, балластоуплотнительная машина БУМ и др.

Большой вклад в развитие путевых машин внесли коллективы Проектно-технологическо-конструкторского бюро Главного управления пути МПС (ПТКБ ЦП МПС), Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Калужского, Кировского, Тихорецкого и др. заводов, транспортных вузов, Проектно-конструкторского бюро Главстроймеханизации Министерства транспортного строительства (ПКБ Главстроймеханизации Минтрансстроя) и Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства.

Обходить внимание путевые машины считаю крайне неверным шагом: если сравнивать железнодорожные путевые машины со строительными и дорожными машинами по назначению, то обнаруживается много сходного: путевые струги-снегоочистители — это те же бульдозеры и грейдеры в «одном лице», в щебнеочистительных машинах и вертикальных каналокопателях заложен принцип экскаваторов непрерывного действия, а так же различные дрезины с крановыми установками, с подъемниками и тд.

Что характерно, в эксплуатации находится еще довольно много путевых машин-«ветеранов», включая послевоенные образцы с деревянными кабинами и кузовами!

This entry was posted in Путевая машина на жд and tagged , , . Bookmark the <a href="http://mosozpm.ru/v-sozdanie-putevogo-mashinostoroeniya-vnesli-sushhestvennyj-vklad-otechestvennye-inzhenery-i-izobretateli-v-chisle-pervyx-putevyx-mashin-sozdannyx-na-zare-razvitiya-zheleznodorozhnogo-trnsporta-plug-n/" title="Permalink to В создание путевого машиностороения внесли существенный вклад отечественные инженеры" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.