ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ«Регионального Центра Инновационных Технологий»

ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ

применяемые в оао «ржд»

Конструкция, теория и расчет

Конструкция, теория и расчёт путевых машин, получивших в путевом хозяйстве ОАО «Российские железные дороги» применение для ремонта и содержании земляного полотна, балластировки и подъемки пути, очистки щебня, сборки, разборки и укладки рельсошпальной решётки, уплотнения и стабилизации балластного слоя, выправки и отделки железнодорожного пути, а также средства диагностики и оборудование для контроля геометрии и состояния рельсовой колеи, очистки пути от снега.

2.1. Экипажная часть путевых машин

2.1.1. Силовая установка

2.1.2. Силовая передача (трансмиссия)

2.2. Тормозное оборудование (рычажная передача и пневмосистема, основы расчета тормозов)

2.3. Приборы безопасности движения путевых машин

2.4. Вписывание путевой машины в габарит подвижного состава

2.5. Прохождение путевой машиной элементов пути в плане и продольном профиле

2.6. Развеска путевой машины при работе и Транспортировании

2.7. Устойчивость путевой машины

2.8. Тяговые сопротивления передвижению путевых машин

2.9. Эргономические характеристики путевых машин

3.1. Объемный гидропривод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)

3.1.1. Порядок расчета объемного гидропривода

3.1.2. Расчет насоса и гидромотора

3.1.3. Расчет гидроцилиндра

3.2. Гидродинамический привод путевых машин (устройство, принцип действия)

3.3. Пневматический привод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)

3.4. Электрический привод путевых машин (устройство, элементный состав, расчет основных параметров)

4.1. Неисправности земляного полотна и машины для его ремонта

4.2. Путевой струг-снегоочиститель: устройство, технология применения, основы расчета

4.3. Машины активного действия для нарезки и ремонта водоотводных устройств земляного полотна (устройство, технология применения)

4.3.1. Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600Р

4.3.2. Кюветно-траншейная машина МКТ

4.4. Основы расчета активных рабочих органов машин для ремонта земляного полотна

4.4.1. Определение рабочих параметров ротора

4.4.3. Тяговый расчет самоходного землеуборочного поезда

4.5. Машины для удаления растительности в зоне железнодорожном пути

5.1. Общие сведения. Классификация

5.2. Электробалластеры ЭЛБ-3МК, ЭЛБ-4К

5.3. Рабочие органы электробалластеров (устройство, технология применения)

6.2. Вагоны-самосвалы (думпкары)

6.3. Составы для засорителей и сыпучих грузов

7.1. Загрязнение балластной призмы и физические основы процесса очистки

7.2. Принципы работы устройств забора и очистки путевого щебня. Классификация машин

7.3. Щебнеочистительная машина ЩОМ-4М: общее устройство, начала расчета

7.4. Щебнеочистительная машина СЧ-601

7.5. Щебнеочистительная машина RM80 UHR

7.6. Щебнеочистительные машины комплекса ЩОМ-6 (ЩОМ-6БМ, ЩОМ-6Р, ЩОМ-6У)

7.7. Щебнеочистительные машины и комплексы повышенной производительности с послойным уплотнением балласта перспективы развития машин и комплексов

7.7.2. Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 ПУ

7.7.3. Щебнеочистительный комплекс RM-2002

7.7.4. Перспективы развития машин и комплексов для очистки щебня

7.8. Основы расчета рабочего технологического оборудования щебнеочистительных машин и комплексов

7.8.1. Расчет выгребного устройства

7.8.2. Расчет плоского вибрационного грохота

8.1. Классификация методов и машин для укладки путевой решётки

8.2. Составы разборочного и укладочного поездов

8.2.1. Укладочный кран УК-25/9-18

8.2.2. Производительность укладочного крана

8.2.3 Расчёт параметров кранового оборудования

8.2.4. Устойчивость укладочного крана

8.2.5. Тяговый расчёт укладочного крана

8.2.6. Моторная платформа МПД-2

8.3. Машины для замены шпал в пути

8.4. Механизация укладки и ремонта бесстыкового пути

8.4.1. Работа рельсовых плетей в пути

8.4.2. Механизация транспортировки, укладки и перекладки рельсовых плетей

9.1. Звеносборочные, звеноразборочные линии для деревянных шпал

9.1.1. Линии для сборки звеньев для деревянных шпал ЗЛХ-800 и ЗСЛ-150

10.1. Физические основы уплотнения балласта

10.1.1. Принципы работы выправочно-подбивочных машин, классификация машин

10.1.2. Поведение рельсошпальной решетки и балластного слоя при действии нагрузки

10.1.3. Показатели качества уплотнения

10.2. Теоретические основы механизированной выправки пути

10.2.1. Основные понятия и определения

10.2.2. Структура системы выправки путевой машины, предъявляемые требования

10.2.3. Классификация систем выправки

10.2.4. Механизированные системы выправки пути сглаживающего типа

10.2.5. Системы выправки с измерением положения пути по трем точкам

10.2.6. Система выправки с измерением положения пути по четырем точкам

10.2.7. Динамический анализ сглаживающих свойств систем выправки с использованием передаточных функций

10.2.8. Системы выправки пути, реализующие точные методы постановки пути в проектное положение

10.3. Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-02М, ВПРС-02

10.4. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина DUOMATIC 09-32 CSM

10.5. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина UNIMAT COMPACT 08-275/3S-16

10.6. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для пути и стрелочных переводов ВПРС-03

10.7. Подбивочно-выправочная машина-автомат ПМА-1

10. 8. Основы расчета подбивочного блока

10.8.1. Взаимодействие лопаток подбоек и уплотняемого балластного слоя

10.8.2. Расчет эффекта уплотнения балласта подбивочным блоком

10.8.3. Расчет энергетических характеристик приводов подбивочного блока

10.8.4. Расчет усилий гидроцилиндров привода подачи подбоек

10.9. Выправочно-подбивочно-отделочная машина непрерывного действия

10.9.1. Устройство выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3-3000С

10.9.2. Система выправки пути машины ВПО-3-3000

10.10. Основы расчета параметров виброплит

10.10.1. Взаимодействие клина виброплиты с балластным материалом

10.10.2. Силовые и энергетические параметры взаимодействия клина виброплиты с объемом балласта

11.1. Контрольно-измерительные машины и механизмы. Их классификация

11.2. Путеизмерительные шаблоны и тележки

11.3. Путеизмерительные автомотрисы

11.4. Вагоны-путеизмерители КВЛ-П

11.5. Скоростная путеобследовательская станция ЦНИИ-4МД

11.6. Комплексные методы качественной и количественной оценки состояния пути

11.7. Оборудование для дефектоскопии рельсов

11.7.1. Методы дефектоскопии

11.7.2. Съемные и переносные дефектоскопы

11.7.3. Мобильные средства дефектоскопии

11.8. Средства диагностики земляного полотна

11.9. Автоматизированная система диагностики пути

11.9.1. Единая технология паспортизации геометрии рельсовой колеи и управления машинной выправкой пути по данным вагонов-утеизмерителей

11.9.2. Система сбора, обработки и хранения информации о местонахождении удаленных подвижных объектов путевого хозяйства

11.9.3. Разработка автоматизированной система диагностики пути

12.1. Плужные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)

12.2. Основы расчета плужных снегоочистителей

12.2.1. Расчет ширины зоны отброса снега при работе снегоочистителя

12.2.2. Тяговый расчет плужного снегоочистителя

12.3. Роторные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)

12.4. Основы расчета роторных снегоочистителей

13.1. Тягово-энергетические модули для путевых машин

13.2. Погрузочно-транспортные машины

13.2.1. Мотовозы погрузочно-транспортные

14.1.3. Разгонщики

14.1.4. Сдвигатели рельсовых путей

14.1.5. Прочие устройства

14.2. Электрический путевой инструмент

14.2.1. Рельсорезные станки

14.2.2. Рельсосверлильные станки

14. 3. Энергетическое оборудование для путевых работ

14.3.1. Источники энергоснабжения гидравлического путевого инструмента

14.3.2. Источники энергоснабжения электрического путевого инструмента

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт Российской Федерации, наряду с другими инфраструктурными отраслями страны, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Железнодорожный транспорт – не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования страны.

Железнодорожный путь составляет основу железнодорожного транспорта и представляет собой сложный многоэлементный комплекс инженерных сооружением и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей, предназначенную для осуществления движения поездов. Под воздействием поездной нагрузки с течением времени в рельсовой колее накапливаются отступления от норм содержания пути по просадкам, перекосам, отклонениям по уровню и в плане и другие, как правило, неравномерно по протяжению пути, что приводит к ограничению скорости движения поездов и необходимости периодически выполнять ремонтно-путевые работы. Эти работы являются массовыми, тяжелыми и трудоемкими и взаимосвязаны по месту и времени выполнения. Работы по обслуживанию железнодорожного пути выполняются парком машин путевого комплекса ОАО «РЖД». Качественное обслуживание пути обеспечивает требуемую надежность железнодорожного пути и безопасную скорость движения поездов.

Техническая политика на транспорте ориентирована, прежде всего, на использование продукции отечественных производителей транспортной техники и оборудования на комплексное перевооружение железнодорожной отрасли, обеспечивая её модернизацию и развитии, соответствующих современному мировому уровню.

Совершенствование путевой техники и технологий осуществляется на основе снижения ресурсоемкости транспортной техники, повышения экономичности, безопасности, эргономичности и экологичности, с учетом положений программных документов по развитию производства конкурентоспособной транспортной техники и обозначены как первоочередные.

В начале 90 годов путевое хозяйство, на основании мирового опыта, было сориентировано на радикальные технологические изменения, отвечающие современным требованиям ведения ремонтно-путевых работ и содержания пути, были определены приоритеты, как в области технологий, путевой техники, так и конструкции пути в целом. Для выполнения поставленных задач на железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути ведет к снижению затрат времени, труда и эксплуатационных расходов, повышению производительности труда на основе максимальной механизации всех путевых работ. Уделяется особое внимание глубокой вырезке и очистке балласта, точной выправке пути, шлифовке рельсов. В связи с этим, появились новые технологические процессы ремонта пути: усиленный капитальный ремонт, усиленный средний ремонт, планово-предупредительная выправка пути технологическими машинными комплексами и др.

Главная задача механизации путевых работ – повышение качества работ ремонта пути для увеличения межремонтных сроков и снижения эксплуатационных расходов.

Основы стратегии ведения путевого хозяйства железных дорогах были заложены в «Положении о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации» (приказ министра путей сообщения № 12Ц от 16 августа 1994 г. и др.) и базируются на расширении полигона прогрессивных конструкций пути (рельсы Р65, шпалы железобетонные, упругие скрепления, балласт щебеночный, путь бесстыковой), насыщении сети дорог современными путевыми машинами и диагностическими средствами для реализации ресурсосберегающих технологий ремонта и текущего содержания пути. «Положением» установлены классы пути, создана экономическая база эффективного применения путевых машин и их комплексов.

Основу стратегии ведения путевого хозяйства составляют новые технологии ремонта пути с глубокой очисткой балластного слоя щебнеочистительными машинами типа ЩОМ-6, СЧ-601 и RM-80, машинами нового поколения ЩОМ-1200, ЩОМ-1200ПУ и др. обеспечивающих полное восстановление дренирующих свойств балластного слоя. При выполнении усиленного капитального ремонта предусматривается укладка плетей бесстыкового пути протяженностью в блок-участок и перегон, использование комплексов путевых машин типа СЗП-600Р, ПМА-1, ВПР, ВПРС, Дуоматик 09-32 (09-3Х), Унимат, ВПО, УК-25/28СП, ПРСМ-6, КВЛ-3П и др. на базе бортовых автоматизированных систем управления.

Значительный вклад в решение этих задач внесли заводы:

калужское объединение «Ремпутьмаши»,

«Калугапутьмаш»,

«Трансмаш»,

«Тулажелдормаш»,

Энгельский транспортного машиностроения,

Людиновский тепловозостроительный,

Верещагинский по ремонту путевых машин и производству запасных частей,

This entry was posted in Путевые машины и механизмы для выполнения путевых работ and tagged , , , , , . Bookmark the <a href="http://mosozpm.ru/texnicheskaya-informaciya/" title="Permalink to ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.