Путевая ремонтная машина ПРМ-5М применяется для ремонта и текущего содержания железнодорожного полотна открытых горных разработок, дистанций пути промышленных предприятий и ППЖТ. Машина выполняет подъем и рихтовку пути, замену деревянных и железобетонных шпал. В отличие от машины ПРМ-5 имеет впереди кабины поворотную колонку для установки сменного навесного оборудования.
На машине в базовой версии установлены колесные пары с диаметром колеса 500 мм, 4-х ступенчатая коробка передач, гидроход для передвижения в рабочем режиме до 5 км/ч, современная гидравлическая система производства (Италия), манипулятор для смены шпал со шпалозахватом.
При проектировании путевой ремонтной машины ПРМ-5М, усилия конструкторов были особенно направлены на создание комфорта в кабине машиниста. Педальный узел с гидравлическим усилителем значительно облегчает включение и выключение сцепления, а двухконтурный главный цилиндр с вакуумным усилителем улучшает показатели тормозного пути. Применение пропорциональных гидравлических распределителей импортного производства известных марок, также улучшает производительность и надежность путевой машины. Особый комфорт в кабине машиниста в летнее время удалось добиться за счет установки современных сдвижных оконных систем и надежного автомобильного кондиционера состоящего из компрессора установленного на двигателе путевой машины и охладителя установленного на потолке кабины. Для обогрева в зимнее время в кабине машиниста установлены два отопителя: основной, работающий от водяной рубашки двигателя и дополнительный автономный дизельный сухой. С целью уменьшения вибронагрузки на машине установлены резино-металлические подушки как под силовым агрегатом, так и под кабиной машиниста, а на самой кабине дополнительные шумо-изолирующие материалы.
ПРМ-5М или машина для смены шпал универсальная имеет большую комфортную кабину с возможностью перевозки 4-х путейцев, пропорциональные гидрораспределители с джойстиками для управления рабочим органом (манипулятором), установлен современный электрошкаф с измерительными приборами, по желанию заказчика установка позади машины автосцепки СА-3 мотовозного типа. Машина оснащена кондиционером 12В, работающим от компрессора, который установлен на двигателе и автономный дизельный отопитель. ПРМ-5М выпускается с двигателем Д-245 мощностью 60, 80, 100 кВт с водяным охлаждением.